Оценка уровня здоровья

Оценка уровня здоровья нужна всем, кто интересуется своим собственным здоровьем и здоровьем своих детей. И для тех, кто совершенно здоров, но хочет, как можно дольше сохранить свое здоровье. И для тех, кто еще не болен, но уже ощущает временами ухудшение самочувствия и для тех, кто уже имеет те или иные заболевания, но хочет знать каким запасом здоровья он еще располагает.

Говорить о здоровье намного сложнее, чем о болезни. Болезнь человек чувствует. Она ему мешает жить. Она является потенциальной угрозой инвалидности и смерти. Это всем понятно. Здоровье же мы не чувствуем. Мы его воспринимаем, как что-то само собой разумеющееся. Как воздух, как солнечный свет. Обычно при рассказе о здоровье упрощались многие очень сложные биологические и медицинские понятия. И все же, несмотря на эти упрощения, объяснить сущность здоровья сложнее, чем сущность болезни. Проблемой нашего времени является резкое ухудшение состояния здоровья детей, что проявляется не только нарушениями функциях органов и систем организма, но и снижением уровня физического развития и функциональных возможностей организма, снижением адаптации к меняющимся условиям среды, психологическим дискомфортом. Здоровье подрастающего поколения - это проблема, которая имеет не только медицинское, но и педагогическое значение. Исследованиями последних десятилетий установлены существенные сдвиги в адаптационных возможностях современных школьников под влиянием умственного утомления и снижения двигательной активности, являющихся следствием все возрастающего уровня информации, который должен воспринять и усвоить современный школьник. Наибольшее напряжение в современных условиях приходится на сердечно-сосудистую систему, заболевание которой занимают первое место среди причин, быстро вызывающих утрату работоспособности. К сожалению, текущий функциональный контроль, который позволяет выявить отклонения в состоянии здоровья школьников на ранних стадиях, практически отсутствует. Изучение адаптации к школьным нагрузкам, к школьным условиям обучения сегодня приобретает актуальность также в связи с широким распространением различных экспериментальных форм обучения, не учитывающих возрастные особенности детей.